Закрыть ... [X]

Игровой макет

Анна Нуриева
Использование игровых макетов в образовании ДО

Вашему вниманию я хотела бы представить макеты, которые я сделала своими руками для развивающей среды в своей группе.

Данные макеты рассчитаны для оформления уголка природы в детском саду, могут использоваться по всем областям образовательной деятельности во всех возрастных группах.

Игры с макетами способствуют развитию креативности и коммуникативной инициативы (то есть способности к творческому решению проблем, возникающих при осуществлении деятельности, в игре дошкольники договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируя начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию) – а это важные показатели интеллекта. Развитие креативности и инициативы – необходимое условие формирования полноценной личности.

В играх с макетами дети обозначают конкретную цель, самостоятельно дополняют их по своему желанию, применяя продуктивную деятельность.

Меняется отношение к выполнению рисунков, поделок, ведь все это может пригодиться в игре. Отмечаются старание, желание достичь хорошего результата. У детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса. В повседневной жизни они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения. У дошкольников отмечается интерес к познавательной литературе (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека, дети включают свои новые представления в сюжеты игры, в темы рисунков.

В ряде программ макетирование рассматривается как экологически ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.

Макетирование способствует развитию речи: во время игры дети описывают, сравнивают, рассуждают, тем самым, пополняя свой словарный запас.

Тесна связь макетирования и математики: в процессе работы закрепляются такие математические понятия, как пространство, количество, размер, цвет и т. д.

Макетирование способствует сенсорному развитию детей: работа с разными по фактуре, качеству, форме материалами развивает чувства, активизирует мелкую моторику рук.

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

Макет помогает расширять кругозор, наглядно представлять среду обитания животных, формировать целостную картину мира. При этом побуждается интерес и любовь к животным. Привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных; обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, мышление, память; развивать коммуникативные навыки.

Дети с речевыми нарушениями имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.

Игра — ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок общается с другими детьми и взрослыми. Познает окружающий мир, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Так, в жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры — режиссерская игра с мелкими игрушками. Но для того чтобы она получила своё развитие, малышам необходимо привлекательное игровое пространство. Таким пространством может быть макет.

Играя с макетами. Ребенок создает воображаемую ситуацию, играет одну или несколько ролей. Моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме. Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:

• закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;

• активизация лексического словаря;

• развитие логического мышления, памяти, внимания. Воображения, фантазии;

• развитие общей и мелкой моторики рук;

• развитие коммуникативных навыков.

Описание некоторых игровых макетов:

Макет "Домашние животные "

Цель: расширение знаний о домашних животных.

Задачи:

Отмечать характерные признаки животных

Закрепить умение сравнивать, находить сходства и различия

Формировать умения различать животных и детенышей

Развивать у детей интерес к живой природе.

Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Макет "Лес. Дикие животные " «Африка» «Северный полюс» «Юрский период» «Насекомые» «Пустыня»

Цель: расширение знаний о диких животных, насекомых развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных и насекомых

Макет "Подводный мир "

Цель: расширение и обогащение кругозора детей о морских жителях, об их образе жизни

Задачи:

Расширять знания о подводном мире, его обитателях

Расширять представления об их особенностях

Развивать у детей интерес к живой и неживой природе

Воспитывать доброе отношение к морским обитателям

Макет «Дорога»

Познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице; активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД,

Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.

Дидактическое пособие «Перфокарты».

Использование перфокарт позволяет реализовать индивидуально-дифференцированный подход, адекватно и оперативно оценивать игровой макет уровень усвоения программного материала, реализовать вариативность заданий. Ребенок сам выполняет задание и видит результат своей деятельности. Индивидуальные задания, которые заключены в перфокартах, направлены на развитие творческих способностей, логического мышления, умения рассуждать. Они позволяют формировать важные качества личности – самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.

Данные дидактические пособия учитывают современные педагогические технологии, способствуют активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.

Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

Цель: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста, а это обязывает к:

• доступной для ребенка передачи первоначальных знаний об окружающей среде, ее значение для человека;

• воспитанию любви к природе, необходимости ее охраны;

• поддержанию эмоционально-действенного участия в приумножении природных богатств;

• формированию у детей экологического мышления и адекватного поведения с осознанием себя неотъемлемой частью природы.

Главная задача - научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру. Дошкольное экологическое образование предполагает эмоционально-действенный характер и активное усвоение знаний и представлений об окружающем мире, участие в сохранении и приумножении природных богатств.

«Грибная полянка»

Цель: продолжать учить распознавать и называть грибы: подберёзовик, подосиновик, белый гриб, лисички, маслята, опята, гриб дубовик. Закреплять названия деревьев: дуб, осина, берёза, сосна, ель.

Учить подбирать к каждому дереву соответствующий вид грибов. Обогащать словарь детей. Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление.

Материал: вам понадобится большой лист картона с нарисованными деревьями. Рядом с каждым деревом приклеивается длинный кармашек для грибов. Из картона нужно сделать корзину с карманом, в который сложите картонные грибы. Набор грибов разного размера и вида тоже делают из картона в нескольких экземплярах.

1 вариант.

Ребята нам из леса прислали корзину с грибами! Давайте посмотрим какие здесь грибы (рассматривают грибы и находят одинаковые).Сегодня мы с вами отправимся в лес за грибами (воспитатель показывает полянку).Посмотрите какой большой лес. Какие вы видите здесь деревья? Где же растут грибы? А я знаю секрет, который скрывают от нас грибы. Оказывается каждый гриб дружит со своим деревом. Например, подберёзовик дружит с берёзой, поэтому искать его нужно под этим деревом.

Дальше дети расставляют все грибы по порядку.

2 вариант.

Под каждым деревом стоит по одному грибочку, требуется найти пару.

3 вариант

Добавляются на полянку мухомор и бледная поганка, дети должны найти ошибку и исправить её. Можно расставить грибы в неправильном порядке, а дети будут находить ошибки.

Использование игровых макетов в образовании ДО

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/-ispolzovanie-igrovyh-maketov-v-obrazovani-do.html



Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:




«Использование игровых макетов для развития детей старшего дошкольного.» Букет из листьев видео

Игровой макет

«Развитие игровой деятельности средствами макетирования» - дошкольное

Игровой макет

Пусть ваш ребёнок будет среди лучших!.Игровые макеты для дошкольников

Игровой макет

Развивающие игры своими руками. Макет к 9 Мая "Коробочка идей."

Игровой макет

Игровой макет по ПДД из бросового материала для ДОУ своими руками

Игровой макет

Игровой макет по ПДД для детского сада своими руками

Игровой макет

Игровой макет "Улица города" Страна Мастеров

Игровой макет

Игровой макет "На улицах города"

Игровой макет

Результаты поиска: игровой макет

Игровой макет

Игровые макеты для детей

Игровой макет

KeyProd - Чертежи оборудования,3D-модели и технологии

Игровой макет

Аквагрим для детей - картинки на лице, фото / Оригинальные

Игровой макет

Балки перекрытия и фермы

Игровой макет

Более 25 лучших идей на тему «Торты для мальчика» на

Игровой макет

Вазы своими руками из банок : начинаем с трех литров

Игровой макет

Выкройка вечернего платья Шкатулка



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ